Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Клоны из Поднебесной

Клоны из Поднебесной

Так уж вышло, что на волне успеха любого товара, как грибы после дождя, выходят идентичные модели «Made in China». О том, что перед нами низкокачественная копия, мы можем судить по заманчивой цене и отсутствию или замене некоторых букв в названии известной фирмы: спросом пользуются кроссовки "Adibas" с плохо приклеенной подошвой, обреченные на скорую кончину часы "Romex", а ныне трубки производства самозванца «Snokia», старательно «косящего» под знаменитый финский бренд. Неистощимые на выдумку жители Поднебесной клепают поддельные телефоны с завидным энтузиазмом.


Тайком оказавшись в зените чужой славы, разработчики подделок, в основном азиаты, заработали не одну тысячу долларов на своей продукции. И все это - без затрат на рекламу. Ну а теперь - сухие цифры. Примерно четверть рынка мобильных гаджетов в Китае приходится на долю фальшивок. Как передает информационный источник China Tech News, только за эти первые полгода в Поднебесной было продано 23,34 миллиона поддельных сотовых трубок. Недаром по версии Евросоюза Китай занимает первое место в рейтинге самых крупных производителей товаров-«клонов». А сколько подделок находится в обороте у нас в стране? В 2006 году по официальным данным было задержано почти 2 миллиона телефонов-«двойников». Но это только тот контрафакт, который удалось обнаружить. О том, какие по объему партии «клонов» минуют таможню и ввозятся к нам на родину, статистика умалчивает. Судя по всему, продукция азиатских умельцев пользуется в России немалым успехом, а все дело - в ее цене. Однако едва ли можно на ней сэкономить: срок службы такого девайса вряд ли превысит пару месяцев. Нет никаких шансов отремонтировать его - как известно, на подделки гарантию не выдают. К тому же, далеко не всегда вам честно сообщают о том, что перед вами - китайский аналог. Розничные и оптовые продавцы подчас, выдавая копии за оригинал, сбывают их по цене, почти равной фирменному прототипу. Порой впросак попадают не только наивные, но и искушенные покупатели - настолько подделка похожа на подлинник.


Не стоит сразу бить в набат, если на наклейке телефона значится надпись Made in China. Возможно, это не клон: как известно, в Китае есть завод Nokia и Motorola. Так что - полезно проверить, подлинник перед вами или нет. Так как отличить продукт китайского производства от оригинала? Способов несколько. Первое, что должно насторожить, - это малый вес трубки. Когда телефон легче упаковки жевательной резинки - то, судя по всему, это подделка. Вторая черта клона - убогий корпус. На дальнем расстоянии телефон может выглядеть один в один, как подлинник. Но стоит поднести его поближе - и в глаза сразу бросается дешевый пластик. К тому же, в ближайшее время после покупки подделка теряет товарный вид. За пару недель активной эксплуатации с аппарата слезает верхний слой лакокрасочного покрытия, что особенно заметно проявляется на гранях корпуса. Дабы полностью развеять сомнения, достаточно заглянуть за съемную панель сзади и присмотреться к наклейке. Приклеенная ксерокопия? Значит - клон.

 

Русская прошивка нередко отличается погрешностями в орфографии. Азиатские умельцы порой выдают такие перлы, что их нельзя не процитировать. Взять, к примеру, слово "Save" («Сохранить»), которое в «китайском» переводе означает «Спасите».

 

Стоит отдельное внимание уделить аккумулятору. Ясно, что в «муляж» фирменную батарею не вставят. Посвятив, ультрафиолетом на наклейку аккумулятора, по наличию проявленных желтых полос можно понять, что к чему. Если полоски появились - значит, телефон фирменный - можно брать без опасений. Ну а если нет - смело сдавайте кустарщину обратно в магазин.


Производители подделок держат руку на пульсе моды и, как правило, подделывают бестселлеры. Ведь ясно, что выгодно штамповать те модели, которые легче реализовать на рынке. Сейчас чаще всего копируют Nokia 8800, N95, Sony Ericsson W880i. У модели К700i от Sony Ericsson столько китайских братьев-близнецов, что всех и не упомнишь. Одна из них выдает себя дешевой вставкой из металла горчично-желтого цвета за съемной панелью. Китайская имитация ходовой модели Nokia N95 имеет сносный вид для подделки, но хорошей 5-мегапиксельной камеры оригинала в ней, естественно, нет, равно как и автофокуса вкупе с оптикой Zeiss. Данная модель присвоила не только внешний облик аппарата, но и название фирменного продукта: на корпусе можно обнаружить надписи Nokia и N95.

 

Когда бестселлером стали телефоны от Motorola моделей RAZR, на рынок стали активно выбрасываться ее «черные» копии. Самой пронырливой оказалась корейская фирма KBT Mobile Company - ее мотороловские аналоги шли на «ура». Незатейливые возможности аппарата соответствовали низкому качеству исполнения. А сколько раз в Китае клонировали «шоколадные» телефоны LG - не сосчитать. Разваливались они прямо в руках, зато цены на них были такими же заманчиво-сладкими, как и название. Для фальшивого аппарата блеск и дешевизна - характерные черты.


Клон Sang Ericsson был создан по другому кулинарному рецепту: «берем все хорошее, что видим, и смешиваем в одной емкости». Кое-что заимствовано у модели Sony Ericsson M600i, кое-что - у W950i того же фирменного бренда. В итоге получилась трубка, на которую, прямо скажем, без слез не взглянешь. Оснащение ниже всякой критики: убогая клавиатура, неряшливый вид клавиш и все остальные элементы в том же минорном духе. Подобные симбиозы китайцы создают путем скрещивания различных ходовых моделей. С расчетом на массового покупателя тут впишут в панель модный сенсорный экран, а там другой элемент добавят - глядишь, и бестселлер готов.


Anycall 5200, имеющий полное внешнее сходство с моделью Samsung F520, тоже родом из Азии. Пожалуй, для подделки он дороговат - стоит около трехсот долларов. Видно, китайские разработчики пытались оправдать цену практически «королевским» для телефонного клона набором функций: тут тебе и 1,3-мегапиксельная камера, и сенсорный QVGA-экран, и WAP.

 

Как видно, от оригинального девайса берется в основном внешний облик, а вот техническая начинка в подделке к подлиннику никакого отношения не имеет. По функциональному багажу китайский «эксклюзив» с прототипом не сравнится. Да и верить тому, что написано на коробке из-под фальшивого аппарата, по меньшей мере, наивно. Если заявлено, что в телефон встроена камера 5 мегапикселей, значит, можно рассчитывать на реальное разрешение - 1, 3 мегапикселя. 8 динамиков в аппарате - еще не гарантия качества звука. А реальный объем собственной памяти телефона, несмотря на многообещающую надпись на упаковке, как правило, не больше мегабайта. Чем еще может располагать подделка? Диагональ экрана примерно 2, 5 дюйма - общая черта. Часто присутствует слот для карт памяти. В ряде случаев найдется даже GPRS, Bluetooth.


Пользоваться перечисленными методами для выявления подделки имеет смысл лишь в том случае, если она искусно выполнена. А когда перед вами - явный клон с красноречивой надписью «Morotola», "Nckia", «Snokia», "Sang Ericsson", «Samsumg» - то надо просто ретироваться подальше от прилавка. Кстати говоря, прилавок, скорее всего, будет уличный. В «приличных» магазинах продаются исключительно «приличные» подделки. А вот рыночные лотки под завязку заполнены слайдерами, раскладушками и прочими коммуникаторами «последнего поколения», которые внутри столь же ужасны, как и снаружи. Сметливые китайцы пытаются оформлять чаяния и стремления людей выглядеть «бохато» - не важно, как: с помощью сумки из кожзаменителя "Louis Vuitton" за 10 евро или модели «Snokia» за четверть цены оригинала. В этой цитадели хай-тека каждый клиент, как говорится, сам обманываться рад: где еще можно встретить флагмановскую модель Nokia за 5 тысяч рублей! Но более детальное знакомство с заманчивым предложением сулит незадачливым любителям дешевых и модных девайсов сплошное разочарование.

 

А теперь уже без юмора. Вред от «левых» гаджетов состоит даже не в напрасной трате денег, а в том, что такая техника представляет реальную опасность. В Китае из-за взрыва дешевой аккумуляторной батареи погиб пользователь. Поддельный сотовый телефон разорвался на части прямо в нагрудном кармане рубашки жителя города Ланьчжоу.

 

Подобные инциденты бросают тень на репутацию признанных производителей. На борьбу с самозванцами встали ведущие вендоры. Nokia от угроз прижать к ногтю производителей контрафактной продукции перешла к атаке. Результат - судебная кампания финского гиганта против Suplimet Corp. - сбытчика поддельных мобильных гаджетов. Недобросовестного производителя обязали выплатить 1,36 миллиона долларов, а главу фирмы и его партнера по бизнесу упекли за решетку на шесть лет. После этого казуса финны снова призвали к ответу китайских изготовителей ширпотреба -Telsda Mobile Communication Industry Developing и Song Xun Da Zhong Ke Electronic оказались на скамье подсудимых. На сей раз, предметом разбирательства стало сходство трубок названных фирм с моделью 7260i. Наконец, все рекорды наглости побил китайский производитель телефона Nokla 5700, который бесцеремонно полностью скопировал Nokia 5700 XpressMusic - с ним финны тоже обещали разобраться.


Столь же бескомпромиссен Samsung, сцепившийся в нешуточной схватке сразу с тремя компаниями: Tatung, Sampo и DNET. С первой и последней южнокорейский гигант надеется быстро расквитаться: уж очень много общих черт имеют кустарного вида трубки Tatung TC809 и DNET DG212 с оригинальной моделью D508. Вдобавок Samsung углядела моменты сходства со своей продукцией в модели HTG-S208 от фирмы Hitachi.

 

Sony Ericsson также намерена вернуть у мошенников часть откушенного «пирога» - и уже начала с ними судебную войну. Телефон с громким названием Music King имел подозрительно схожие черты с музыкальной моделью W800, относящейся к линейке Walkman. Китайские разработчики, выслушав на суде очевидные аргументы со стороны противника, ничуть не смутились - они держали свой козырь в рукаве. Производители контрафакта объявили себя едва ли не благодетелями: мол, телефон с теми же функциями бедный абонент сотовой связи может купить за четверть цены оригинала. Создатели «музыкального короля» также не преминули заметить, что китайцы вообще должны первым долгом поддерживать отечественного производителя, то есть - покупать их продукцию, а не гаджеты заморских разработчиков.

 

В 2006 году кончилось терпение у другого гиганта мобильного бизнеса: дело о нарушении патентов, на сей раз, выиграла Motorola. Компанию KBT, штамповавшую копии телефона V500, вынудили прикрыть производство. Правда, китайской фирме TechFaith Wireless, презентовавшей не столь давно модель, похожую на Motorola Q, удалось избежать наказания.

 

Пока относительную лояльность проявляет лишь LG Electronic - в апреле компания разослала предупредительные письма в крупные магазины Гонконга с просьбой прекратить продажу подделки LG Shine.

 

Что до самих китайцев, то они тоже пытаются навести порядок у себя в стране. Не так давно полицейский наряд в Шанхае конфисковал примерно сотню поддельных телефонов «а ля» Nokia, Samsung и Sony Ericsson, которые продавались по смешной цене - 40 долларов. Торговцев из Поднебесной арестовали.


Чем шире разрастается бизнес восточных «мастеров» - тем лучше становится качество исполнения подделок. А главное - китайский девайс с топовыми функциями быстрее попадает на прилавки, чем фирменная модель. Китайцы уже давно бегут впереди хай-тек паровоза. Fly и Samsung сейчас выдают свои гаджеты с двумя SIM - картами за свежие новинки, а жители Поднебесной уже давно успешно производят аналогичные коммуникаторы. Так же обстоят дела с линейкой Nokia Nseries, дошедшей до прилавков благодаря стараниям китайцев. При создании ультрамодных моделей штамповщики черпают вдохновение из всемирной паутины - там они находят информацию о будущих премьерах. Отсюда возникают смешные ситуации, когда выпущенный вендором новый аппарат принимают за подделку по той причине, что его клон еще раньше вышел на рынок.

 

Рынок фальшивых мобильных гаджетов с каждый днем растет. Уменьшить его обороты, а тем более - полностью прикрыть лавочку мошенников - в ожидаемом будущем вряд ли удастся. Раз нет законов, то создается благодатная почва для роста нелегального бизнеса. Единственное средство против «железных» пиратов, которые наносят фирмам материальный ущерб и пускают пыль в глаза потребителям, - это умелый PR. Производители фирменной продукции настоятельно агитируют своих клиентов приобретать товары только у дилеров. Сегодня игра «найди десять отличий» простая, а завтра отличить оригинал от копии будет трудно. Атака клонов идет полным ходом, и скоро по качеству они приблизятся к своим прототипам.

Автор: Аревик Чахоян
21 ноября 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника