Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / 3D: Виртуальный мир становится объемным

3D: Виртуальный мир становится объемным

Наслаждаться природой сидя у экрана телевизора или натурально погрузиться в мир кино, оказавшись среди полноразмерных трехмерных образов. Сегодня уже нет необходимости надевать дурацкие очки для того, чтобы увидеть эту виртуальную реальность.


Трехмерное телевиденье было впервые представлено компанией Grundig в сентябре 2005 года на международной выставке потребительской электроники IFA Consumer Electronics Fair в Берлине. С тех пор работа над его усовершенствованием не прекращалась. И в июле этого года нидерландский концерн Phillips явил человечеству экран, позволяющий наслаждаться трехмерным изображением без очков. Так что если раньше трехмерное телевиденье было скорей блажью, то в ближайшем времени оно станет атрибутом повседневной жизни и ярким символом эпохи.

 

При просмотре традиционного двухмерного ТВ или глядя на фотографию, каждому глазу доступна одинаковая информация, поэтому картинка оказывается плоской, лишенной глубины. Картинка так же выглядит неестественно, когда камера фокусируется только на переднем плане, а фон при этом оказывается размытым. Но даже если возникает иллюзия трехмерности, то это лишь благодаря визуальным подсказкам, таким как перспектива или контраст.


Они обманули зрение! Технология WOWvx, разработанная концерном Phillips, создает стереоскопический эффект, направляя каждому глазу отдельное изображение, и тогда мозг обрабатывает каждый объект так же естественно, как предметы из реального трехмерного мира. Фокус в том, что поверх каждого из миллионов пикселей трехмерного экрана расположена крошечная линза, которая проецирует свет, бросая зрителю объемную картинку, которую можно наблюдать из девяти различных ракурсов.

 

Но это еще не все. Протестировав новинку на зрителях, специалисты Phillips выяснили, что просмотр трехмерного телевиденья влияет на кожно-гальванический рефлекс - изменение разности электрических потенциалов между различными участками кожи при психических процессах. Это открытие простирает новые перспективы для сближения человека с виртуальным миром. Ученые теперь работают над тем, чтоб обмануть еще и осязание.


В эти разработки вкладываются большие деньги, ведь трехмерное телевиденье это не только развлечение, но еще и мощный инструмент для рекламы. Оно позволяет показывать товар лицом, и возможно вскоре даст возможность его ощущать.

 

Да, уже хочется купить 3D телевизор и погрузиться в любимый сериал. Но Philips TV какое-то время будет оставаться недоступным для массового пользователя. Демонстрационные образцы в настоящее время стоят около £10,000, но в скором времени это чудо техники обещает выплеснуться на рынок. Трехмерные телевизоры будут стоить всего на 20% дороже двухмерных предшественников.

 

Трехмерные образы уже дебютировали на большом экране, объединив в себе прелесть живого театра и возможности кинематографа. Компания «Каро Фильм» в будущем году обещает начать модернизацию кинотеатров под показ трехмерных фильмов, а к 2010 году обещает оснастить как минимум треть кинозалов.


Помимо этого, для того, чтобы удовлетворить спрос на иллюзию, требуется создавать больше трехмерного видеоматериала и адаптировать традиционный под новые стандарты. Но режиссеры очень консервативны и недоверчивы к нововведениям. Пока только Джеймс Камерон и Стивен Спилберг обещают снять трехмерные фильмы лишь к 2009 году. На сегодняшний день в трехмерный формат переведены фильмы: Chicken Little, Monster House, Nightmare Before Christmas и Meet the Robinsons. Полный переход на трехмерный формат займет лет десять. Так же как десятилетие понадобилось для перехода из черно-белого в цветной формат. Многие тогда предрекали конец черно-белого кино, и требовали окрасить все имеющиеся на то время ленты. Но черно-белое кино не исчезло и прочно заняло свою особую нишу, так же как не сумело телевиденье искоренить радиовещание. Трехмерное виденье также не станет простым продолжением традиции, а подхлестнет творческий потенциал тружеников индустрии грез к созданию чего-то принципиально нового.

Автор: Андрей Оботе
30 июля 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника