Новости
16 февраля В BMW встроят iPhone?
Главная / Статьи / Техника в жизни / Потребность в новом телефоне - зомбирование?

Потребность в новом телефоне - зомбирование?

Фанатичная погоня за новыми моделями сотовых телефонов - это хрестоматийная история про ослика, который бежит за недосягаемой морковкой. Стремясь поспеть за новинками мирового рынка, мы тратим на «мобильники» уйму денег. Сначала мы покупаем новый телефон, потом проходит полгода, и модель стараниями рекламщиков выходит из моды, ну а мы спешно подыскиваем ей замену.


В последнее время мы чаще стали менять свои мобильники на новенькие модели. Думаете, мотивом является появление технических новшеств? Не будьте наивны! Настоящая причина кроется в том, что вас давно приобщили к моде, и следующая новинка обратит ваш мобильный телефон в бросовое старье.

 

Вы никогда не задумывались над тем, почему обычный телефон не менялся десятилетиями? Почему ноу-хау Александра Белла ухитрилось просуществовать в неизменном виде так долго, а эволюция мобильного телефона идет с космической скоростью? Да просто раньше телефон был банальным средством коммуникации, а сегодня - это ультрамодный аксессуар, чья стоимость прямо пропорциональна количеству функций, нужных и совершенно ненужных.

 

Стоит ли говорить, что сегодня на продаже мобильных телефонов делаются нешуточные деньги! Это уже ни для кого не новость. И, наверное, многие сейчас понимают, что моральный износ - устаревание техники вследствие появления новых, более совершенных образцов - это уже не просто технический термин, а главное условие существования «мобильного» бизнеса. Так что же, простите за тавтологию, аморального в «моральном износе»?

 

Чтобы найти ответ на этот вопрос, достаточно вспомнить знакомую всем историю про ослика и морковку. Потянулось вьючное животное за лакомством, а лакомство в то же мгновение отодвинулось дальше. Казалось бы, морковка висела на смешном расстоянии перед ослом, вся такая аппетитная и сочная, однако заполучить ее не было никакой возможности. Сегодня сотовые телефоны превратились для нас в ту же приманку, которую хочется непременно попробовать. И мы бодрым шагом, подобно герою этой притчи, стремимся к тому, что очень близко и в то же время маняще недосягаемо. Поверьте, именно стараниями рекламщиков, нанятых производителями сотовых телефонов, ваш новенький Samsung за 500 у.е. незамедлительно отправится на свалку истории. На смену ему придет другая, более «усовершенствованная» модель телефона. Ведь люди из большого бизнеса идут на три круга впереди нас.


Для маркетологов моральный износ техники обусловлен жизненной необходимостью. Конкуренция на рынке нешуточная, производители сотовых телефонов давно смекнули, что в наш век уже недостаточно выпускать товар с оптимальным соотношением цены и качества. Нужно перекричать всеобщий рекламный гул, пробиться в сознание потребителя. Повысить доходность очень просто, если ты следишь за новыми веяниями и, не отрываясь, держишь «руку на пульсе».

 

Учтите, что техника, произведенная по новейшим технологиям, как правило, тут же требует замены. В задачу маркетологов входит поддержание покупателя в тонусе, то есть в состоянии потребительской активности. А как это сделать? Правильно. Запустить грамотную рекламную акцию.

 

Желаете быть на гребне волны? Воплощать образ Джеймса Бонда - похитителя женских сердец, смакуя мартини в обнимку с Хелли Берри и прочими голливудскими красавицами? Согласно рекламе, все это возможно, если вы станете обладателем новой модели сотового телефона. Страстное желание немедленно влиться в телефонную элиту победит здравый смысл. Короче, мобильники продаются по тем же законам, что и все остальные товары категории «гламур». Тут уже активно задействованы «звезды» мирового шоу-бизнеса. А это как нельзя лучше стимулирует спрос. «Звезды» задают модные тенденции, мы же этим тенденциям следуем.


Продвинутый гаджет от устаревшей модели может отличаться совсем небольшим набором функций, но именно эти функции для нас лакомый кусочек. Причем, сразу все навороты на рынке не появятся, даже если к этому моменту они будут готовы к выпуску. Фишки будут выходить постепенно, чтобы процесс устаревания телефонов происходил все быстрее. Как только на прилавках магазинов окажутся соблазнительные модели с более усовершенствованными фотокамерами, ваша мобила достигнет пенсионного возраста. Тогда уже пора обзавестись более молодой «спутницей жизни».

 

Секрет рекламщиков прост: первым делом новая техническая функция внедряется в наиболее дорогие и престижные телефоны. Свеженькая модель кажется таким же атрибутом богатства, как Golden Card, яхта или феррари. На этом этапе производители получают довольно скромную прибыль. Что происходит дальше? Дальше телефон с такой функцией выпускается все чаще, и цена на него снижается. Покупают его студенты и менеджеры среднего звена. Тут-то и время снимать сливки с продаж телефонов. Но пройдет еще пару месяцев - и появится новая реклама, и новые телефоны, а модель, которая была раньше в топе, безнадежно устареет. Желание людей быть модными и современными очень здорово подстегивает сбыт.


Сегодня уже не редкость когда исправно работающие мобильники из-за устаревшего дизайна или отсутствия новых функций оказываются в контейнере для мусора. Если у нас в стране люди не часто решаются выбросить свой раритетный мобильник в помойку, то за границей такое случается неоднократно. Между прочим, американская компания ReCellular решила на этом деле заработать. Она организовала пункты приема старых «мобильников», а заодно заключила договора на их поставку в такие развивающиеся страны, как Китай и Индия. Так что сердобольные американцы могут помочь менее обеспеченным пользователям сотовой связи. К слову, доходы компании ReCellular только за прошлый год составили аж 40 миллионов долларов!

 

Еще один способ заставить вас купить новый сотовый - сыграть на элементе дизайна. К разработке новых моделей привлекают лучших «кутюрье». T-Mobile совместно с дизайнером Diane von Furstenberg создал Sidekick 3 для представительниц слабого пола. Дизайнерский DVF Sidekick отличается от обычного Sidekick 3 лишь тем, что на его черном корпусе нарисованы женские губы. За удовольствие щеголять «высокохудожественным» телефоном, дамы сильно переплачивают. Кстати, мужчинам DVF Sidekick продавать строго запрещено. Еще одна уловка маркетологов, срабатывающая безотказно.


Уж именитые законодатели мод позаботятся о том, чтобы дистанция между вами и вожделенной «морковкой» не сокращалась. Кстати говоря, мобильники с соблазнительной пометкой "Prada" и им подобные специально выполнены из легко рвущегося материала. Только вы обзаведетесь "Nokia" с модным орнаментом и чехольчиком из розового питона, как он - хрясь - и порвался от одного вашего неосторожного движения. Гламурные пользовательницы сотовых телефонов спишут все на свою неосторожность и ринутся к прилавкам магазинов, чтобы потратить очередную порцию денег на творение «маэстро».

 

Как выяснилось из последних социологических исследований агентства Public Capital Group, москвичи готовы потратить до сорока процентов от ежемесячного дохода на желанную телефонную новинку. Почти половина респондентов честно призналась, что функции своих аппаратов не использует, а иногда и не знает - как. Надо сказать, что технически подкованных пользователей не более десяти процентов.

 

К слову, даже специалисты в один голос твердят, что стоимость телефонов сильно завышена из-за нефункциональных наворотов. Вот взять, к примеру, фотокамеру, без которой не обходится ни одна современная модель телефона. Оказывается, именно она - самая ненадежная «фишка» в аппарате. Да и технология встроенной камеры пока, говорят, сыровата. Два мегапикселя - отличный показатель для камеры «мобильника», но на обычных цифровых фотокамерах разрешение должно быть не менее четырех мегапикселей. Вот и сравнивайте. При попытке увеличить снимки, сделанные на мобильнике, мы часто получаем цветные кляксы.

 

Примерно так же, если не хуже, обстоят дела с видеокамерами. Качество оставляет желать лучшего. Такие фотоснимки и видео годятся только для того, чтобы просматривать их на дисплее телефона.


Сейчас, как обещает реклама, по телефону можно смотреть даже телевизор. Застряли в пробке, не успели на любимый сериал? Не беда - есть сотовый телефон. Только вот вряд ли вам удастся разглядеть что-либо на маленьком дисплее. Неудобно? Зато модно и гламурно.

 

А как же встроенный в мобильный телефон MP3-плеер? Нам внушают, что без этого прибамбаса мобильник - не мобильник, а образец эпохи палеолита. Но, говоря о качестве телефонных плееров, многие кривят носом. Мол, из-за помех от радиочастотного тракта сотового телефона, сильно страдает звук. Сидишь себе слушаешь ноктюрны Шопена, а тут тебе, к примеру, на телефон приходит SMSка - и мелодия обрывается. Разумеется, если вы желаете беспрерывно слушать качественный звук музыки, то легче купить хороший I-pod.

 

Кстати, еще одна новость: чем больше у мобильного телефона или смартфона всяких наворотов и функций, тем быстрее он «садится». Если производители обещают вам, что телефон будет работать до 7 часов - не слишком обольщайтесь. Это возможно только при минимуме использования других функций телефона. Так что нередко владельцы самых престижных мобил везде таскают с собой зарядное устройство.

 

Интересно, а сколько мы доплачиваем за поворотный дисплей модели Nokia 6260? У нее такой презентабельный вид, что все Эллочки - Людоедки должны взвизгнуть от счастья. Однако из-за нового наворота именно эта модель чаще всего ломается. Тут производители, как говорится, сразу двух зайцев убили: и свежая «фишка» в телефоне есть, и гарантия того, что в ближайшем будущем он выйдет из строя.

 

Возможно, прочитав эту статью, вы даже взглянете с симпатией на свой старый, раритетный мобильник и решите пока не изменять ему с новомодной топовой игрушкой. Однако это будет сложно. Один мой знакомый настолько прикипел сердцем к своей архаичной Nokia 3310, что даже слушать не хотел о покупке современной модели телефона. Но однажды ему пришлось все-таки сменить мобильник. И произошло это вовсе не потому, что мой знакомый изменил свое мнение и польстился на рекламу. Просто аккумулятора к финскому «ветерану» Nokia в салонах сотовой связи не оказалось. Комплектация к стареньким моделям телефонов в магазины, увы, почти не поставляется. И это еще одна причина, по которой мы покупаем новые сотовые телефоны.


Только вы не подумайте, что автору этой статьи удалось избежать повальной «погони за морковкой». Поверьте, по мне можно смело изучать развитие рынка сотовых телефонов, причем в динамике - каждые полгода у меня меняется «мобильник», и каждая новая модель обещает быть последней. Еще недавно я разговаривала по раскладному Samsung со встроенной фотокамерой. А теперь уже 400-долларовый "Nokia N72" значится в числе самых модных моих аксессуаров. И чего только в нем нет: и видеокамера, и редактор мелодий, и всевозможные функции. Да вот только не довелось еще ими воспользоваться. Зато с удовольствием выкладываю чудо техники на обозрение публики при каждом удобном случае. Пускай знают, что и мы не лыком шиты.

 

Так что если ваша голубая мечта должна скоро воплотиться в ультрасовременном телефоне, то не отказывайтесь от нее. Ведь если посмотреть на вещи с другой стороны, то «морковка» - тоже жизненная мотивация. Те, кто читал притчу про ослика до конца, помнят: стоило прекратиться погоне за вожделенным овощем, как ослик лишился своего главного развлечения.

29 июня 2007
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника