Новости
Главная / Статьи / Звезды / Если звезды продаются, значит это кому-нибудь нужно

Если звезды продаются, значит это кому-нибудь нужно

Лица любимых актеров, певцов и спортсменов, появившиеся в рекламе, вызывают у нас очень противоречивые чувства. Честно говоря, смущает, когда звезда мировой величины предлагает опробовать очередной «необычный» стиральный порошок. Но... если та же звезда появилась на экране с новейшим мобильником, это в корне меняет дело. Ведь в глубине души приятно сознавать, что у тебя «мобила, как у Бэкхема».

 

Немного о серьезном

 

Если углубиться в суть, то звезды в рекламе - это особый предмет исследования многочисленной армии маркетологов и рекламщиков. От «приглашенной звезды» вреда, казалось бы, никакого быть не может. Одна сплошная польза. Все потенциальные покупатели, сознательно или нет, хотят быть похожими на своих кумиров и бегут в магазины за техникой «прямо как у...». Но как показывают серьезные исследования, появление в рекламе «товарного» лица особых эмоций у нас не вызывает. Да и доверием к товару мы тоже не проникаемся. Кроме того, есть у VIP-персон еще несколько серьезных недостатков. Во-первых, заоблачные гонорары. За лицо звезды мирового (действительно мирового) масштаба, производители вынуждены «отстегивать» не один миллион долларов в год. Например, банковский счет актрисы Кэтрин Зета-Джонс пополнился на 20 млн. долларов за счет оператора мобильной связи T-Mobile. Этот контракт, кстати, обеспечил Зета-Джонс титул самой дорогостоящей звезды.

 

Все звезды делают это

 

И это факт. Нет звезды, которая не продается, есть рекламодатели, которые мало предлагают. На Западе гонорар исчисляется миллионами, а российские светские персоны порой согласны подработать и за несколько тысяч долларов. Кто же сегодня нарасхват у производителей техники, и за какие суммы VIP-персонажи продаются рекламщикам с потрохами?

 

Кажется, лидерство сегодня за подтянутыми и мускулистыми спортсменами... и спортсменками. Пропаганда здорового образа жизни дает свои плоды, и мы все больше смотрим на молодых и красивых атлетов. Эпоха «крутых парней», не очень ухоженных и не сильно опрятных, слава богу, остается позади.

 

Одно из самых продаваемых лиц современности - футболист и просто красавец мужчина Дэвид Бэкхем. Чего только не рекламировал он в своей жизни... Среди последних его контрактов - телефоны Motorola. Великий футболист три года будет образом этого мобильного бренда со всеми вытекающими отсюда последствиями: участие в рекламных компаниях в разных странах и всяческое продвижение телефонов на рынок. Сумма этого контракта - одна из самых больших тайн. О ней трудно даже догадываться. Бэкхем, как футболист мирового значения, достоин не одного миллиона в качестве вознаграждения. А между тем, в рекламную компанию будет входить продвижение телефона (MOTO)RED, средства от его продаж пойдут на борьбу со СПИДом в африканском регионе. И Бэкхем, как активист фонда помощи детям ЮНИСЕФ, может поработать даром.

 

Motorola, кстати, отличается тем, что не жалеет денег на громкие имена. В кампании по продвижению Motorola ROKR задействованы такие величины, как Мадонна и Игги Поп. Говорят, что они уже отсняли свои ролики. В запасе список еще примерно из 10 имен знаменитостей. И их Motorola тоже подключит к раскрутке ROKR: Little Richard, Bootsy Collins, Lil' John, The White Stripes, Sleater-Kinney, Sum 41, Mya, Pussycat Dolls и Billie Joe из группы Green Day, а также двойники Бетховена, Джимми Хендрикса и рэппера Biggie Smalls. Певица Аланис Мориссетт (Alanis Morissette) пока размышляет, стоит ли связываться с Моторолой.

 

На втором месте по популярности, после футбола, стоит большой теннис. Женский, конечно. Здесь Россия впереди планеты всей по любым параметрам. И играем мы хорошо, и теннисистки у нас красивее. В перерывах между турнирами Мария Шарапова, например, под стать Бэкхему, продвигает Motorola. А Елена Дементьева, Анастасия Мыскина и Вера Душевина подписали контракт с мобильным оператором Билайн, и сейчас мы можем видеть, как они с экрана расхваливают прелести роуминга.



От третьего национального вида спорта - хоккея - делегатом выступил Александр Овечкин, играющий в составе Washington Capitals в НХЛ. Он станет лицом спортивного симулятора NHL 07, который компания Electronic Arts готовит к выпуску в следующем году.

 

Звезды кино, телевидения, и прочая светская публика тоже не сходит с рекламных плакатов.

 

Актер Гэри Олдмен появится на наших экранах в рекламном ролике Nokia N93 с девизом "Ваша жизнь - лучший фильм. Снимайте и записывайте на DVD". Этот же ролик можно будет увидеть в кинотеатрах перед показом фильма. О сумме гонорара актера такого масштаба можно только догадываться.

 

Уже упомянутая нами Кейт Мосс с грехом пополам вернулась в мир моды и отхватила довольно завидный контракт с Nikon. Она является лицом рекламной кампании Nikon Coolpix S6. По некоторым данным, за год Кейт Мосс заработает около 1,5 млн. фунтов. Эти деньги придутся очень кстати, ведь все крупнейшие дома моды после скандала разорвали контракт с супермоделью.



Самым большим экстремалом оказалась Olimpus. Ее новые камеры будет рекламировать порнозвезда Дженна Джэймсон. Реакция мировой общественности тут непредсказуема. К исполнению своих обязанностей лица компании Дженна приступит в 2008 году.

Раз уж мы говорили, что у нас все немного иначе, то стоит продолжить и подсчитать денежки наших знаменитостей. Больше всех их (VIP-персон) собрала компания Samsung. Ее рекламные плакаты украшали Егор Кончаловский, Федор Бондарчук, Алсу, Леонид Парфенов, Игорь Петренко и Маша Цигаль. Говорят, что Леонид Парфенов заработал на рекламе телевизоров 100000 долларов. По российским меркам это довольно круглая сумма. Но похоже, это не предел. После съемок в двух «Дозорах» Константин Хабенский оценивает свое участие в рекламе в 150 тыс. долларов. Но и ему далеко до самого высокооплачиваемого актера - Олега Меньшикова. Его лицо в рекламе стоит не меньше 500 тыс. долларов.

 

После оглашения этих чудовищных сумм остается только один вопрос: за что мы платим такие деньги? В конце концов, платим их именно мы, покупатели. Может просто обойтись без «величин мирового значения»? Сэкономить? Да вряд ли... Не обойтись... Не сэкономить. Ведь каждый в глубине души все равно хочет «мобилу, как у Бэкхема».

Автор: Нина Лисовская
15 сентября 2006
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника