Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Игры, в которые играют люди

Игры, в которые играют люди

Миллионы геймеров готовы сутками напролет «зависать» в мире online-игр. Что представляет собой виртуальное зазеркалье? Это место, где каждый живет второй жизнью. Беспечные тинейджеры, скучающие офисные клерки, банкиры и образцовые домохозяйки встречаются на досуге в образах эльфов, троллей, гномов и... виртуальных людей, чтобы интересно провести время в другой реальности.


Первыми свою лепту в развитие индустрии сетевых развлечений внесли английские студенты. У Роя Трабшоу и Ричарда Бартла была неистощимая фантазия и, видимо, уйма свободного времени, которое они тратили на разработку первой сетевой игры. В отличие от сверстников, баскетбольному мячу оба предпочли компьютер. В 1978 году эти студенты Эссекского университета создали многопользовательскую версию игры Dungeon и дали ей название Multi-User Dungeon. Правда, у нее была одна слабая сторона - игровой мир как таковой в ней отсутствовал. Точнее, он был лишь в фантазии самих геймеров, а воссоздать его в уме помогали текстовые описания. В чате геймеры обменивались сообщениями из серии: «Сейчас я поражу тебя в самое сердце своим острым клинком!» - «А я ударю тебя своим мечом!» Описания антуража игры, событий и других персонажей они тоже получали в виде текста. Мир Multi-User Dungeon напоминал фэнтези Толкиена, а цель игры сводилась к выполнению заданий и накоплению очков. Администрация ВУЗа даже вынуждена была установить лимит на игровые часы. Уже через год новая «игрушка» покорила Великобританию - желающих приобщиться к игровой касте становилось все больше.


Как только мир окутала глобальная Интернет-паутина, популярность сетевых развлечений стала расти, как на дрожжах. Уровень многопользовательских игр вырос в несколько раз: вместо примитивных текстовых описаний появилась трехмерная графика, вместо неуклюжих супостатов - реалистичные монстры. Стоит ли говорить, что online-игры обрели целую армию почитателей по всему миру! По данным исследовательской компании Gartner, к 2011 году восемь из десяти активных пользователей Интернета станут активными жителями виртуальных миров.

 

Ролевые online-игры в большинстве своем не бесплатны. Чтобы состоять в числе подписчиков, нужно регулярно платить за сервис. А в среднем геймер тратит на любимое развлечение 10-20 долларов в месяц.


В ряду самых популярных online-игр - Ultima Online, Entropia Universe, Darkfall, Tabula Rasa. Однако World of Warcraft по количеству игроков их всех опережает. Миллионы людей ежемесячно платят 13 евро за подписку - не слишком разорительно. А, впрочем, для создателей все равно прибыльно. Ведь активных игроков - около 5-6 миллионов. Разумеется, таких крупных проектов не так много. Да и вложения в игру изначально немалые - несколько миллионов евро. Но если проект обретает свой стабильный круг геймеров, то производители могут регулярно стричь с него купоны.

 

Мир World of Warcraft - это небольшие деревни и города с крепостями и фортами, сказочными обитателями: гномами, эльфами, орками, троллями и прочими созданиями в толкиеновском духе. Игроки готовы не только часами жить в этом мире, но и проводить немало времени на встречах и посиделках с обитателями WoW уже в реальности. Вокруг игры сложилось большое коммьюнити, члены которого регулярно встречаются в барах и клубах и обсуждают за кружкой пива свои достижения.


Кстати, некоторые геймеры не прочь заработать на игре: они продают игровое оружие и «прокачанных» героев уже за вполне реальные деньги. Причем, сумма сделки в некоторых случаях может достигать астрономических цифр. Разумеется, создатели игр пытаются пресечь все попытки игроков урвать кусок от их пирога и вводят запреты на продажу игровой амуниции и персонажей, однако торговля виртуальным товаром от этого не ослабевает.

 

Порой игра настолько реалистична, что она заменяет игроку реальную жизнь. В этом случае риск «подсесть» на ежедневные выходы в виртуальное зазеркалье весьма велик. Second Life - это отдельная обитаемая планета, но без персонажей фэнтези. Ее нюанс в том, что она полностью имитирует жизнь. В 2003 году американская компания Linden Lab выпустила ее на рынок, и с тех пор она привлекла внимание тысяч геймеров. В отличие от других ролевых игр, смысл жизни в Second Life - в самой жизни. Другой ее неоспоримый плюс в том, что играть в нее можно бесплатно. Все, что требуется, - скачать игру и создать личный аккаунт. А дальше вы становитесь одним из нескольких миллионов пользователей, имеющих сотни способов проведения досуга в интерактивном мире.


Во «Второй жизни» все герои - виртуальные аналоги людей. С их помощью каждый геймер может реализовать свою давнюю мечту. Один покупает остров и возводит на нем шикарную виллу, обставляя ее мебелью местных дизайнеров, другой кутит в ночных клубах, третий часами нежится на пляже, покуривая «травку» под пальмой. Но добиться успеха в Second Life непросто. Как в развитой демократичной стране, здесь есть конкуренция. Зато чем больше игроков, тем шире выбор товаров и услуг на рынке.

 

Никто не будет ограничивать вашу свободу. Игроки в пределах игры могут все. Желания резидентов ограничиваются только их фантазией и денежным счетом.

Даже здания в игре строятся самими геймерами - разработчики передали пользователям функцию создания трехмерных объектов. Правда, грамотно спроектировать крупное 3D здание может далеко не каждый: для этого нужно освоить сложную компьютерную программу.


Главный нюанс игры - реальные деньги конвертируются в местную валюту под названием Linden Dollar. Удивительно, но факт: среди 8 миллионов игроков многие с готовностью приобретают за наличные виртуальные блага: от костюмов и аксессуаров до индивидуальных черт героя, например, только присущие ему движения для занятий виртуальным сексом. На эти радости многие резиденты игры готовы тратить до нескольких сотен долларов в месяц.

 

Но даже если вы можете вложить в игру пару сотен долларов, вам не хватит этих денег для приобретения виртуального жилья и тем более - открытия частного бизнеса. Чтобы возвести офис, нужно приобрести свой остров. Если право на покупку недвижимости стоит недорого (оно выдается за платный аккаунт - 10 долларов в месяц), то чтобы купить свой кусочек земли, придется раскошелиться примерно на две тысячи в довесок к арендной плате 300 долларов в месяц. Сейчас в игре насчитывается более семи тысяч частных территорий. Тут даже есть остров, похожий на Ямайку. «Туристы» валом валят в райское местечко, чтобы как следует расслабиться после трудовых будней - выкурить пару виртуальных «косяков» и поваляться на виртуальном пляже.


Если нет желания обменивать реальные деньги на местную валюту, то можно заработать их внутри игры. Правда, новичкам достается не самая престижная работа - например, go-go дансеров на дискотеках. В среднем за пару часов танцоры получают около 10 линден-долларов - не так уж много, если учесть, что настоящий доллар равен 270 местных.

 

Тратить местную валюту очень приятно, особенно когда вокруг полно всевозможных бутиков и торговых точек всемирно известных брендов. На планете «Второй жизни» прописались Reebok, Nike, Adidas, Toyota, Nissan, открывшие здесь виртуальные аналоги своих магазинов. Но не всем игрокам нравится засилье рекламы из реального мира. Так что иногда они организуют внутри игры что-то вроде марша протеста. Известен случай, когда группа геймеров в Second Life сожгла фирменный магазин Reebok с помощью ядерного оружия. Печальный инцидент произошел и с виртуальными посетителями бутика American Apparel - неизвестные геймеры ворвались в магазин и расстреляли всех героев, которые в тот момент занимались там шоппингом.


Для самих фирм магазины в Second Life - это скорее реклама, нежели доходный бизнес. Как правило, затраты не окупаются. А вот торговые точки, где продаются дизайнерские изделия от самих игроков, имеют больше посетителей. Так что эксклюзивные «шузы» от местного дизайнера пользуются большим спросом, нежели виртуальные копии кроссовок знаменитых брендов. С трудом верится, но в день оборот на рынке местных товаров доходит до полутора миллионов долларов!

 

Те, кто не любит сидеть без дела и не привык отдыхать, могут работать в виртуальном офисе. Местные фирмы устраивают собрания и спорят до хрипоты, обсуждая свою финансовую стратегию. Между прочим, некоторые резиденты зарабатывают в мире «Второй жизни» больше пяти тысяч долларов в месяц!

 

Second Life - это, помимо всего прочего, интеллектуальная игра. Именно поэтому Гарвардский и Оксфордский университеты используют ее для обучения студентов иностранным языкам. Многие высшие учебные заведения открывают во «Второй жизни» свои острова с учебными классами. Да и не только институты, но и частные компании устраиваются в этом интерактивном мире. Например, всемирно известное агентство Reuters открыло тут свое представительство - любой желающий может зайти туда и ознакомиться с последними новостями.


Выход российского аналога игры Second Life уже не за горами. Этот проект бюджетом 20 миллионов долларов обещают запустить где-то в середине этого года. А пока что российских пользователей во «Второй жизни» не так много - чуть больше десяти тысяч. В среднем наши резиденты тратят на игру $100-150 в месяц. Один наш соотечественник знаменит тем, что он открыл в игровом мире Moscow Island - остров «Москва». На этом кусочке земли расположились виртуальные памятники архитектуры: Кремль, храм Василия Блаженного и даже Мавзолей. Затраты на покупку острова и строительство архитектурных объектов обошлись владельцам примерно в 20 тысяч долларов.

 

Но у инвесторов игрового бизнеса положение весьма шаткое. Каждый геймер подписывает договор, согласно которому все виртуальное имущество, нажитое честным трудом или купленное за настоящие деньги, может быть удалено. Показателен случай, когда прокурор штата Пенсильвания подал в суд на компанию Linden Labs - основателя Second Life за то, что его лишили всей виртуальной собственности. Разработчики игры просили суд снять обвинение, но заявление было отклонено.

 

Конечно же, на волне популярности online-игр появляются мошенники, пускающие пыль в глаза наивным геймерам. Например, они обещают продать новичкам героя с высоким рейтингом, а сами забирают деньги и исчезают, не выполнив условия сделки. В Second Life хакеры взламывают аккаунты и крадут крупные суммы денег. Тех, кого успевают уличить в обмане, попросту выдворяют за пределы игрового мира. Но некоторым удается провернуть такие аферы, по сравнению с которыми все, о чем мы сказали выше, - детский лепет. Так, основатель игры EVE online, создавший внутри своего виртуального мира «Первый Межгалактический банк» с активом сто тысяч долларов (реальных), попросту снял со своего счета всю сумму и исчез, оставив обманутым вкладчикам издевательское послание от имени виртуального героя. Выходит, более десяти миллионов резидентов online-игр рискуют не только окончательно утратить связь с реальным миром, уйдя с головой в свою вторую жизнь, но и стать жертвами мошенников. Так стоит ли игра свеч? Если игрок доволен реальной жизнью, и его визиты в виртуальное место обитания не затягиваются надолго, то почему бы и нет?

Автор: Аревик Чахоян
12 февраля 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника