Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Shadowgrounds survivor»

Обзор игры: «Shadowgrounds survivor»

Жанр: Action

Мультиплеер: за одним компьютером

Разработчик: Frozenbyte

Издатель: Valve Software, Meridian4

Издатель в России: Руссобит-М, GFI, Вектор-Вега

Требования к компьютеру:

 

  • Windows XP SP2, DirectX 9.0c
  • Процессор 1,3 ГГц
  • Оперативная память 384 Мб
  • Видеокарта GeForce 4 Ti/Radeon 9000
  • DirectX 9-совместимая звуковая карта

Сценаристы всевозможных компьютерных игр про инопланетных захватчиков одержимы манией уничтожения всего живого, а в частности, других людей. Чуждые человечеству существа методично истребляют несчастных хомосапиенс, воплощая в жизнь тайные желания авторов произведения. Но тут приходит умудренный опытом дядька продюсер и, следуя его четкому руководству, в игре сразу же появляется герой (или несколько героев), которые уверенно препарируют субъектов внеземного происхождения, не забывая при этом мило шутить и крутить амурные дела прямо под носом у инопланетян, ошарашенных внезапным поворотом судьбы. В роли именно такого лихого парня по имени Тайлер игроку предстояло пробежать по разрушенной людской колонии «Новая Атлантида» в жестокой аркаде с названием «Shadowgrounds». И вот недавно у игры появилось продолжение с говорящим подзаголовком «Survivor» - «оставшийся в живых».


Уцелевших, однако, будет несколько - помимо трех главных героев - морпеха Люка, алкоголика Бруно и снайперши Изабель - в игре засветилось еще несколько вторичных персонажей. Им отводится роль пушечного мяса и немощных напарников, чей дряблый зад приходиться постоянно прикрывать своей могучей пушкой. Кстати, о пушках - вояки имеют по три вида оружия каждый, плюс связка гранат. Морпех щеголяет штурмовой винтовкой, пистолетом и гранатометом, алкоголик Бруно уныло тащится под тяжестью огнемета, дробовика и многоствольного пулемета, а очаровашка Изабель кокетливо обращается с пистолетиком, плазменной винтовкой и любимцем Квакеров - рэйлганом!

 

Все оружие подлежит различным техническим усовершенствованиям, таким как увеличение числа патронов в обойме и уменьшение времени на перезарядку. Апгрейд оружия происходит на специальном экране, где, помимо прокачки средств уничтожения, можно добавить несколько новых умений и самому вояке.

Но тут есть одна тонкость - для модернизации необходимы особые детали, которые вываливаются из убитых врагов очень и очень редко. Поэтому часто игроку предстоит нелегкий выбор - снабдить патроны радиоактивными наконечниками или добавить герою способность «критическое поражение». Умения персонажей становятся доступны с переходом на следующий уровень, уровень поднимается по мере накопления очков опыта, а они даются за убиение чужеродных организмов, коих наблюдается несколько видов. Какие-то шестилапые пауки, плюющиеся твари, похожие на гидралисков, динозавроподобные чужаки и просто гигантские уродливые монстры - дизайнеры собрали глоссарий из множества фантастических произведений и не прогадали. Всяка бяка ведет себя по-разному: плюющиеся слюнтяи атакуют издалека, а в случае опасности прячутся под землю, бегающие динозавроиды тупо идут на пролом, а хитрые паучки норовят ударить исподтишка и удрать. В общем, заскучать не дадут!


Тем более что некоторые уровни не просто предлагают пробежаться и уничтожить все недружелюбное - иногда герой будет решать несложные головоломки или обороняться возле терминала, ожидая открытия ворот. Порой ему предстоит защитить менее воинственных товарищей от несущейся со всех сторон враждебной биомассы. Конструктивно же местность исполнена как совокупность полуразрушенных строений и псевдооткрытого пространства, ограниченного естественными препятствиями, такими как скалы, овраги и разбросанные в органичном беспорядке ящики, контейнеры, покореженная бронетехника и прочий военный мусор. Не забыты и взрывающиеся бочки - в «Shadowgrounds» они чрезвычайно эффективны - умелым выстрелом из пистолета можно отправить в небытие целый выводок инопланетников. А как живописно разлетаются при взрывах обломки интерьера и филейные части пришельцев! За физическое взаимодействие предметов в игре отвечает небезызвестный движок «AGEIA PHYSX». Таким образом, зашвырнув гранату в гору ящиков, герой проторит себе дорогу, и, может статься, откроет секретный проход.


А всевозможных входов-выходов в игре - тьма. Тьма, кстати, тоже наличествует. Не такая страшная и непроглядная, как в первой части, но тоже вполне приличная. Бороться с отсутствием света предлагается фонариком. Тени, отбрасываемые различными объектами, тоже весьма правдоподобны, но иногда случается нарушение законов физики - свет проходит через твердые непрозрачные объекты или пропадает вовсе. С графикой тоже возникают проблемы - хотя внешне игра выглядит вполне пристойно, некоторые объекты нарисованы, прямо скажем, посредственно, а извечное выпадение полигонов иногда очень сильно бросается в глаза. На «отлично» выполнены только музыкальное сопровождение, звуковой ряд, кинематографические ролики и сюжетные диалоги. Тут надо отметить работу отечественных локализаторов - голоса главных и второстепенных героев органично вписались в мрачную атмосферу игры и прекрасно передают характеры персонажей.


Обычно сюжет игры в таком «мясном» жанре он банально сводится к простой формуле «замочи всех тварей на уровне», но «Шэдоуграундс» и здесь удивляет - похождения всех персонажей укладываются в единую историю о нелегкой борьбе за выживание. Игра за каждого героя чередуется, связывая воедино драматические события. В итоге герои побывают и на военной базе, и в канализации, и на занесенной снегом научной станции. А когда сюжетный режим изучен вдоль и поперек, игроку предлагается попробовать свои силы в режиме выживания - здесь аптечек нет, а твари материализуются с пугающей скоростью. Также в комплекте с игрой идет толковый редактор уровней, с помощью которого пользователями уже создано несколько любительских модификаций.

В общем, «Shadowgrounds survivor», определенно, заслуживает вашего внимания. Но помните, для полного эффекта погружения в игру истреблять инопланетных чудовищ рекомендуется ночью, в темной комнате и с хорошими наушниками – незабываемые впечатления гарантируются!

 

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV. ru Александр Артёмов.

07 мая 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника