Новости
Главная / Статьи / Я геймер! (А ты геймер?) / Обзор игры: «Operation Thunderstorm»

Обзор игры: «Operation Thunderstorm»

Жанр: Action (Shooter)/3D/1st Person

Разработчик: City Interactive

Издатель: City Interactive

Дата выпуска: 2008 год

Требования к компьютеру:

 

  • система Microsoft© Windows® XP/Vista DirectX 9.0c;
  • процессор Pentium 4 2,0 ГГц;
  • RAM 512 Мб (1 Гб для Windows® Vista);
  • видеокарта GeForce 5700 или Radeon 9700 128 Мб и выше;
  • 3 Гб (4 Гб для Windows® Vista) на жестком диске;
  • 4-скоростной DVD-ROM.

Не желаете ли попробовать себя в роли агента Британской МИ-6 и отправиться в 1942 год? Обстановка в то время была неспокойная: немцы захватили Европу, а английское правительство пытается найти способ борьбы с фашистскими захватчиками. И находит его! Оказывается, для военного поражения Германии достаточно лишь убить трех ключевых фигур из состава руководства третьего рейха. Так в двух словах можно описать сюжет еще одного шутера про Вторую мировую под названием «Operation Thunderstorm».


Итак, на дворе 42 год. Мир задыхается под гнетом нацистов, и только Остров свободы - чопорная Англия - пытается хоть как-то исправить историческую несправедливость. Глава разведывательного управления МИ-6 отправляет на секретное задание своего лучшего агента Яна Мортира. Задача осложняется тем, что нашими целями будут не безликие министры и генералы, а Йозеф Геббельс, Генрих Гиммлер и Герман Геринг собственными персонами.


Для начала мы отправимся на север Франции, в городок Вервинс. Что же такое сделали с ним немецкие оккупанты, что пройти с одной улицы на другую можно только через дыру в стене жилого дома. Или это дизайнеры уровней постарались? (Игру, к слову сказать, сделали поляки.) Перед нами проект из прошлого века - давно забытый геймерами старина коридорный шутер. Улицы, пещеры, горы - сплошь замкнутые пространства. Не вспоминайте про нелинейность и различные пути прохождения. Помимо Франции мы побываем в Баварском замке Гиммлера и «наведем шороху» на секретном предприятии, расположенном где-то в Угрюмых скалах Польши.


Места, по большей части, невзрачные, некрасивые и откровенно плохо нарисованные. Зато заблудиться невозможно - всегда интуитивно находится единственно верный путь, потому что других просто нет. Карты не предусмотрено, и агент полностью полагается на мини-компас с двумя метками: в центре обозначен сам агент, а бледный треугольник у края указывает путь к цели. А цель у нас одна - конечно же, убивать фрицев.


Немецкие солдаты - основные и единственные наши противники - в большинстве своем умирают от одного попадания пули или от разорвавшейся рядом с ними гранаты. Иных, правда, можно ранить в ногу, но тогда подстреленный боец уныло посмотрит на поврежденную конечность и так же уныло продолжит стрелять в нашего агента. Атакуют немцы настолько неумело и лениво, что после 10 минут игры становится совершенно не понятно, как армия этих недотеп смогла подмять под себя полмира. Вражеские пули попадают в нас только в самом крайнем случае, гранаты метать они не умеют - вот и остается немцам лишь умирать, смешно роняя оружие из немеющих рук. Зато трупы врагов лежат в самых живописных позах, широко раскинув руки и ноги. Но, правда, не долго - через пару минут тела растворяются в воздухе.


В любом случае, такому вооруженному до зубов вояке, как наш Ян, большой угрозы враги не представляют. Стволов в игре действительно много, и они обладают какой-то удивительной разрушающей мощностью. Даже обычный пистолет Люгер оставляет на стенах выбоины размером с дыню. Что уж говорить про автоматы и винтовки?.. А если у героя вдруг закончились патроны, он бьет неприятеля голыми руками или ножом. И убивает врага одним ударом. Воистину, «УБЕРСОЛДАТ»! (Кстати, эта игра также вышла из-под пера польских разработчиков.)


Игровое окружение имеет крайне низкую интерактивность и заскриптованные повреждения. А управление героем реализовано так, что он постоянно застревает в ящиках, лестницах и дверных проемах. Графика отталкивает с первых минут - достаточно взглянуть на блеклое и серое месиво, имитирующее воду в канализации или на тень от главного героя, состоящую из нескольких полигонов. Хотя основой игры стал движок JUPITER, который использовался и в известном шутере «F.E.A.R.». Хорошо сделана только музыкально-звуковая часть проекта, но она уже никак игру не спасет!

Пока в продажу поступила лишь немецкая версия «Operation Thunderstorm», но скоро появятся и другие. В любом случае, рекомендовать ее для покупки мы не стали бы - есть гораздо более занимательные и интересные игры.

 

Автор статьи - редактор видеопортала WWW.Games-TV.ru Александр Артёмов.

23 апреля 2008
Lumalive:  LED-краски в движении

Lumalive: LED-краски в движении
Цифровое будущее холодильника

Цифровое будущее холодильника